Безопасность жизнедеятельности



Безопасность жизнедеятельности - стр. 209


Остальную же часть националистической группы составляют колеблющиеся между приверженцами несправедливости и справедливости в национальном вопросе.

В современных исследованиях основой теории и практики анализа национальных отношений, проблем межличностного общения людей разных национальностей является концепция различения национализма на два вида: среди людей своей национальности (или национальный национализм) и инонациональный национализм[50]. Такой подход имеет ряд оснований.

  • Раскрывается механизм воздействия национализма на сознание, чувства и поведение людей, разделяя на «мы» (люди моей национальности) и «они» (люди иных национальностей) по принципу: в интеллектуальном отношении «мы — выше», а «они — ниже». Национализм функционирует, противопоставляя людей по их национальной принадлежности, нарушая обстановку межнационального мира и согласия;
  • Апелляционные ресурсы конкретного национализма срабатывают только в определенных национальных ареалах. Усиление национализма среди других народов (инонациональный национализм) может вызвать оживление национализма у данного народа (национализм своей национальности). Отвечать на инонациональный национализм «своим» национальным национализмом — это верный путь к обострению межнациональных отношений;
  • Конкретный национализм вовсе не означает, что абсолютно все люди одной национальности являются его носителями. В каждой национальности в той или иной доле имеются гуманисты и националисты;
  • Никто не застрахован от проявления в нем элементов «своего», национального национализма. Это происходит, если человек нарушает норму справедливости в национальном вопросе, равенстве прав всех национальностей и возвеличивает свои национальные ценности, унижая и девальвируя ценности инонациональные. Нередко люди, фиксируя малейшие проявления национализма в среде других национальностей, не замечают в своей национальной среде и не осуждают пренебрежительное отношение к ценностям других народов, к их специфическим потребностям в их языковой, бытовой и культурной жизни;



  • Содержание  Назад  Вперед