Безопасность жизнедеятельности




Безопасность жизнедеятельности - стр. 188


  • выявление тех стереотипов в массовом сознании, которые оказывают дестабилизирующее влияние;
  • определение политических и экономических группировок, которые в силу объективных и субъективных причин работают на дестабилизацию общества;
  • измерение состава и численности дестабилизирующих обстановку социальных групп, распространения дестабилизирующих стереотипов мышления в массовом сознании, степени влияния дестабилизирующих политических и экономических групп;
  • выявление взаимосвязей между дестабилизирующими группами интересов, распространением дестабилизирующих стереотипов и влиянием политических течений, нацеленных на дестабилизацию.
  • Наличие подобной информации на региональном и федеральном уровнях может способствовать прогнозированию всплесков нестабильности и своевременному принятию мер по коррекции социально-экономического курса и совершенствованию политической системы.

    Наибольшее распространение получили три варианта подобного мониторинга:

  • первый — отслеживает состояние обстановки в целом по стране без выделения отдельных регионов;
  • второй, двухуровневый — предусматривает осуществление мониторинга как для страны в целом, так и для отдельных ее частей;
  • третий — предполагает проведение мониторинга по укрупненным межрегиональным зонам и регионам (трех- или четырехуровневый мониторинг).
  • Первый подход являлся основой деятельности властных структур Советского Союза в условиях тоталитарного режима, когда абсолютно все решения принимались в Москве, а регионам оставалось только их беспрекословно исполнять.

    В послесталинские времена в СССР частично стал использоваться второй подход, и в государственное управление страной были введены определенные элементы децентрализации.

    Для современной России предпочтительным представляется третий вариант. Организационно это оформилось в виде введения в административно-территориальное деление страны новых звеньев. Для построения эффективной вертикали управления Указами Президента РФ[45], наряду с 89 субъектами Федерации, образованы новые структуры — 7 федеральных округов (табл. 10.1).


    Содержание  Назад  Вперед