Безопасность жизнедеятельности



Безопасность жизнедеятельности - стр. 216


1 Мамсуров Т. Особенности региональной безопасности Российской Федерации // Безопасность Евразии, 2001, № 1, с. 169.

Так, по Версальскому мирному договору Саар был передан в управление комиссии Лиги Нации на 15 лет. В результате плебисцита в 1935 г. Саар отошел к Германии. По Парижским соглашениям 1954 г. Саар был временно поставлен под контроль Западноевропейского Союза, однако этот статус был отклонен большинством голосов во время референдума в Сааре в октябре 1955 г. Подобно этому и другие спорные территории на определенный срок могут быть поставлены под контроль международной организации с последующим проведением плебисцита. В 1987 г. английское правительство провело в Гибралтаре референдум по вопросу будущей принадлежности этой территории Великобритании или Испании. И хотя ООН не признала его результаты, референдум способствовал в известной степени урегулированию спора. В 1969 г. на плебисците в Западном Ириане был решен вопрос о пребывании его в составе Индонезии или отделении от нее. Он обрел статус самоуправляющейся территории.

Региональный сепаратизм является достаточно серьезной угрозой для безопасности и стабильности обстановки в современной России, где проживает более 150 национальностей.

Недостаточное внимание федерального Центра к региональным проблемам внутренней безопасности заключается в том, что он не сумел найти некоей более или менее взвешенной позиции по отношению к субъектам Федерации. Это послужило питательной почвой для проявлений на местах чрезмерной «региональной суверенизации».

Сюда можно отнести: присвоение субъектами Федерации в одностороннем порядке права приостановления действия федеральных законов и иных актов, если они противоречат Конституции (Уставу) или законам субъектов Федерации (Якутия, Башкортостан, Тыва, Коми); приостановления действия актов федеральных органов исполнительной власти, противоречащих законодательству или интересам населения субъекта Федерации, высказанным на референдуме (Саратовская область); закрепление отдельными республиками за собой прав объявления военного положения, принятия решений по вопросам войны и мира (Тыва); принятие республиканских законов о воинской службе (Башкортостан, Якутия, Тыва); установление субъектом Федерации порядка введения чрезвычайного положения на его территории (Бурятия, Коми, Тыва, Башкортостан, Калмыкия, Карелия, Северная Осетия, Ингушетия и др.); объявление природных ресурсов собственностью субъекта Федерации (Ингушетия, Якутия, Тыва); регулирование вопросов внешней политики и международных отношений, закрепление права самостоятельно выступать участником международных отношений, заключать международные договоры (Дагестан, Татарстан, Башкортостан, Тыва, Ингушетия, Коми, Свердловская, Новгородская области, Краснодарский край) и др.




Содержание  Назад  Вперед